Характеристики персонажа в D2R

Сегодня мы поговорим про различные характеристики персонажа в D2R, которые мы можем улучшать в процессе игры, и о том, что они дают.
Первая характеристика, которая есть у вашего персонажа — это Сила. Она влияет на наносимый урон в ближнем бою. И также высокие значения силы позволяют вам надевать лучшую броню и снаряжение.
Второй параметр — это Ловкость. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что Ловкость увеличивает вашу вероятность попасть по противнику и уменьшает вероятность, что противник попадет по вам. Также ловкость влияет на урон в дальнем бою, а некоторые предметы требуют определенного уровня ловкости для возможности их надеть. Кроме того Ловкость повышает вероятность блокировать урон щитом, если он у вас есть.
Следующий параметр — это Живучесть. Она увеличивает ваше количество здоровья и выносливость. Здоровье отображается слева в красном шаре. Если вы хотите видеть количество здоровья в цифрах постоянно, а не только при наведении на шар — кликните по нему левой кнопкой мыши. В игре есть непреложное правило: “Здоровья много не бывает”. Выносливость отображается желтой полосой. Она тратится, когда ваш персонаж бегает за пределами города, а восстанавливается при переходе на шаг или стоянии на месте.
Последняя характеристика — это Энергия. Она увеличивает ваше количество маны. Мана отображается справа в синем шаре.

Как повышаются характеристики

Повышать характеристики можно несколькими способами. Первый — это повышение уровня персонажа. Каждый уровень дает вам 5 очков характеристик, которые вы можете вложить в любой стат. Кроме того в игре есть квесты, которые позволяют повышать очки характеристик.
Другая возможность повышения характеристик — за счет одевания предметов, которые дают бонусы к характеристикам.
Например, есть шапка, которая дает +1 к энергии. Если я ее надену, энергия увеличится на 1 единицу. Вместе с ней вырастает и количество маны. Также при наведении на характеристику отображается ее базовое значение без учета бонуса от одетых предметов.)

Рекомендации по прокачке характеристик

  • Сила качается до необходимого уровня, под те предметы, которые вы будете носить. Практически никогда сила не качается для увеличения урона в ближнем бою, так как прибавка идет очень маленькая. По ходу прохождения вы будете находить всё лучшие предметы, которые будет требовать всё больше и больше силы
  • Ловкость также качается под необходимость надеть то или иное снаряжение. Как правило, ловкость более важна для таких классов как Амазонка и Убийца, так как их экипировка требует определенный уровень этой характеристики. Второй важный параметр, для которого качают ловкость, это шанс блока. Но этим обычно занимаются только паладины. Если вы играете паладином, то ловкость для вас будет одним из основных параметров.
  • Энергия не качается практически никогда. Существует очень мало билдов, которые вкачивают себе энергию. Даже если вы играете волшебницей, в большинстве ситуаций вам не нужно качать энергию. Энергия дает мало прироста маны, гораздо больше ее можно получить от различных вещей, которые вы будете находить в процессе прохождения игры.
  • А вот Живучести много никогда не бывает. Соответственно, после того, как вы набрали достаточное количество силы и ловкости, оставшиеся очки идут в живучесть.

Будьте внимательны при распределении очков характеристик. В игре мало возможностей сбросить очки характеристик. Вам дается всего 1 сброс на прохождение игры — за выполнение самого первого квеста в первом акте. Есть и другой способ сброса очков характеристик, через специальный токен, но он добывается не так просто. Поэтому лучше изначально следовать нашим рекомендациям, дабы не тратить имеющийся сброс “впустую”.

Видео-версия гайда: